История № 1 - создание сервиса поиска тематических слов Как-то мне на глаза попался инструмент «
Семантическое зеркало» от компании Ашманов и партнёры. Я задался вопросом: скорей всего поисковая система схожим образом определяет тематику текста при ранжировании — значит, она по какому-то принципу оценивает и фразы? Значит, можно определить какие тематические фразы, нужно вписать в статью, чтобы улучшить ранжирование. Публичных сервисов я на тот момент не нашел.
Я так хотел найти ответ, что перелопатил огромное количество статей и научных изданий. К сожалению, мне не хватало математических и лингвистических знаний — и тогда я обратился за консультацией к математическому лингвисту. Провел эксперимент, получил нужные результаты и в конце концов, приложив значительное количество усилий, расписал техническое задание для создания будущего сервиса и выставил проект на оценку на фриланс-бирже.
Цены разнились. Кто-то просил 20 тыс. долл., кто-то — 150 тыс. руб. Шли дни, и тут пришёл очередной отклик — от исполнителя, который просил всего 30 тыс. руб. за разработку сервиса.
Мне, как человеку, на тот момент зарабатывавшему 50 тыс. вместе с доходом от фриланса, его предложение показалось более чем заманчивым. Я изучил портфолио кандидата: ему случалось разрабатывать SEO сервисы, и он знал специфику подключения к API Яндекса.
Мы созвонились в скайпе, и во время разговора я понял, что исполнитель в первую очередь хотел реализовать нестандартную задачу, а не заработать деньги, мне это подходило.